Вы стали сомневаться в компетентности вашего администратора? Давайте разберём всё по порядку. Конечно же, на пустом месте сомнения в работе специалиста не возникнут, если они появились, то необходимо понять, с какими именно функциями не справляется ваш администратор.
Условно работу администратора можно разделить на три блока:
- работа с клиентами;
- работа с командой;
- операционная работа (касса, автоматизированная система учета и пр.)
Конечно же, работа с клиентами стоит на первом месте, но и об остальных функция администратора не стоит забывать.
Для оценки умений работы с клиентом лучше пригласить тайного покупателя, который по определенным критериям оценит все этапы работы с клиентом, начиная с телефонного звонка и заканчивая расчётом за услуги и прощанием.
Остальные блоки работы администратора может оценить сам руководитель.
После того, как выявили все недочеты в работе специалиста, необходимо:
- Сообщить о них администратору.
- Обучить там, где не хватает знаний.
- Установить чёткие требования в работе.
- Поставить конкретную, измеримую, ограниченную во времени цель и определить задачи для ее достижения.
- Осуществлять периодический контроль выполнения задач.
- Давать обратную связь и, конечно же, мотивировать!
Если вы выполнили все эти действия и понимаете, что администратор всё равно не соответствует требованиям, то только в этом случае можно искать замену.⠀
Многие из вас скажут, что это очень затратно и по времени, и по финансам, да и усилий придётся приложить не мало. Но теперь представьте, сколько затрат вы понесёте, инвестируя средства в качественное дорогостоящее оборудование салона, в сервис, в обучение мастеров и т.д., а при этом работа администратора будет не выстроена. Тогда все ваши деньги – на ветер.
Отличный администратор – это 70% успеха вашего салона. Поэтому следует задуматься, так ли это дорого – обучить, научить, вооружить скриптами, а если всё одно не понимает, то найти ему замену.
Автор - Дарья Макарова, бизнес-консультант @dariamakarova174