Когда вы предлагаете клиенту домашний уход или средство для стайлинга, дайте ему этот товар подержать, и он уже не захочет его отдавать! Таким приёмом шанс продажи увеличивается.
Интервью Натальи Григорьевой, администратора салона АЛЛА (г. Санкт-Петербург).
- Как, по-вашему, может ли администратор продавать клиенту продукцию на ресепшн без помощи мастера, без его консультации или совета?
На мой взгляд грамотный администратор не только может, но и должен продавать клиенту продукцию и сопутствующие товары в зоне ресепшен без консультации или совета мастера. Для этого, во-первых, необходимо знать ассортимент домашних уходов и товаров, предлагаемых салоном. У администратора есть свободное время, которое он может потратить с пользой и изучить профессиональные средства, стоящие на витрине. И во-вторых, нужно выявить потребность клиента. Если клиент подошёл рассчитаться после процедуры окрашивания, предложите ему домашний уход для окрашенных волос. Клиентам очень важно, чтобы их понимали и заботились о них!
2. Можете вспомнить самый неожиданный вопрос по поводу продукта или услуги, который вам задал клиент, обсуждая предстоящую покупку…
В нашем салоне АЛЛА помимо всех видов парикмахерских услуг продаются и изготавливаются постижёрные изделия: парики, накладки, шиньоны, ленты. На днях к нам зашла женщина, очень интеллигентная и спрашивает:"Подскажите пожалуйста, где у вас СКАЛЬПЫ продаются?" Мы конечно к подобным вопросам уже привыкли. Наши изделия как только не называют:
✅ нашлёпки
✅насадки
✅ чепчики
✅островок на передок
Наши любимые клиенты могут рассмешить и поднять нам настроение!
3. Правильно ли, когда администратор сам лично получает проценты за продажу продукта или услуги, или по итогам сумма должны делиться на смену (напарников)?
Я считаю, что процент за продажи товара администратор должен получать лично, так как это основная часть зарплаты. Каждый администратор будет заинтересован продавать , если будет знать, что от продаж зависит зарплата. В нашем салоне администраторам оплачивается каждый клиент, поэтому мы как никто заинтересованы в полной записи и в продаже услуг.
4. Были ли у вас в коллективе тренинги по продажам, если да, то какой метод, прием, совет вам запомнился и помог в дальнейшем.
На одном из последних тренингов в нашем салоне я для себя открыла замечательный приём в продажах! Когда вы предлагаете клиенту домашний уход или средство для стайлинга, дайте ему в руки флакон, пусть он услышит аромат. Когда товар попадает в руки, его уже не хочется отдавать! Таким приёмом шанс продажи увеличивается! Я от всей души желаю Вам благодарных клиентов!