Могли ли Ванга с Нострадамусом хоть на секунду предположить, что ждет нас в 2022 году? Очень сомневаюсь. Ведь даже скорость света – ничто, по сравнению с той скоростью, с которой все сейчас меняется в мире. Однако человек как непотопляемый корабль способен адаптироваться к любым изменениям, в том числе и к новым реалиям в digital, когда заблокированы многие привычные каналы коммуникации и рекламы в интернете, и у кого-то это вызывало растерянность и даже панику.
Ну да, в России признаны экстремистскими и запрещены Facebook и Instagram, там не работает таргетированная реклама, которая для многих была основным инструментом, реально приносящим доход, а не только подписчиков. Теперь из реальных инструментов остались только блогеры, но это рулетка – толи сработает, толи сольёшь бюджет впустую.
Увы, нет сейчас таргета. Но разве это повод останавливать рекламу в соцсетях? Ведь это означает остановку всего бизнеса в целом.
И неправда, что из рабочих каналов остался только платный постинг у блоггеров.
Есть и другие, которые дают отдачу:
- КОММЕНТИНГ. Если под постами в аккаунте, где есть потенциальные клиенты писать что-то дельное, умное или с хорошим юмором от имени аккаунта салона, всегда находятся те, кто-то переходит полюбопытствовать «кто ж такое пишет?». И зачастую подписываются и даже записываются на услуги.
- ГЕОМЕТКИ – если салон в Кузьминках, отмечайте по гео Кузьминки и соседние районы и улицы. Всегда есть те, кто интересуется своим районом.
- ХЕШТЕГИ прекрасно работают на рост числа подписчиков. Стабильно дают приток «свежей крови».
- КОНТЕНТ для РАЗДАЧИ. Тот, которым люди захотят делиться, делая репосты. Обычно это весёлые развлекательные (мало шуток не бывает) или полезные посты и сторис.
- UGС контент. User-generated content, что в переводе — пользовательский контент. Это контент, который создают клиенты салона, «вдохновлённые» определёнными мастерами или услугами. Это всяческие отзывы, отметки и так далее. И это тоже можно стимулировать, например начисляя 100 рублей на следующий визит или добавляя 100 рублей на телефон тому, кто положительно высказался о салоне на сайте-отзовике.
- SFS – расшифровывается как «Shout for shout», что в переводе на русский значит «упоминание за упоминание». SFS — формат рекламы, при котором пользователь в своём посте упоминает вас, рекомендует своим подписчикам на вас подписаться или ставить лайки, а вы взамен делаете то же с его профилем — у себя рекомендуете его своим подписчикам.
- ВЗАИМНЫЙ ПИАР. Всегда работал и будет работать, несмотря на едкую фразу из басни Крылова "Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку".
- ГОСТЕВЫЕ ПОСТЫ. Это посты, публикуемые в вашем аккаунте, но при этом созданные для ваших подписчиков другим автором. Или наоборот, ваш пост, созданный для аудитории чужого аккаунта (блога на такую же или на смежную тему). Выбираем ниши, в которых есть ваша аудитория и где будет полезен ваш контент.
- РОЗЫГРЫШИ. Дают и дополнительный охват и приходит новая аудитория.
- ПРЯМЫЕ ЭФИРЫ. И на 2-х, и особенно на 4-х хорошо помогают набрать новую аудиторию.
- РЕКЛАМА У БЛОГЕРОВ. Блогеры бывают разные – и большие, и небольшие, но с лояльной и вовлеченной аудиторией. Охваты просели, но не в ноль, так что данный инструмент работает как и раньше.
- Марафоны. Похоже, что они сейчас обретут «второе дыхание», главное тщательно выбирать, куда входить.
А также: бартер, партнерство, рилс, паблики, тематические сообщества и так далее. Да и массфоловинг на самой первой стадии никто не отменял.
Инструментов действительно много. Как бесплатных, так и платных.
Поэтому составляем стратегию для вашего салона и работаем!