Так наша команда администраторов дружнее и сплочённее! Чтобы не было каких-то конфликтных ситуаций и перетягивания «одеяла» на себя, мы стараемся максимально продавать каждая в свою рабочую смену, но делимся с партнерами.
Интервью Алины Юшаковой, администратора салона «Баунти», г. Егорьевск Московской области.
- Как, по-вашему, может ли администратор продавать клиенту продукцию на ресепшн без помощи мастера, без его консультации или совета?
Продавать клиенту товар администратор, конечно, может и должен, если мы говорим о уходовых домашних средствах, а не о препаратах для лечения какой-то проблемы клиента. Конечно, если клиент выходит с процедуры, идеальный вариант – это завершение услуги продажей и здесь, конечно же, правильнее эту продажу осуществить с помощью мастера, обслуживающего клиента. Но бывают разные ситуации, когда клиент заскочил в солярий, например, и попутно захотел что-то приобрести или пришёл на ногти, а захотел приобрести средства для волос или крем для лица. В таких случаях по возможности мы стараемся пригласить для консультации специалиста, но если его помощь по каким-то обстоятельствам не возможна, можем и мы, администраторы, проконсультировать и посоветовать, рассказать о продукции сами. Администратор обязательно должен знать товар и разбираться в нем. Для новых администраторов наш салон по возможности организовывает обучение по домашним уходовым линиям в сотрудничестве с компаниями-поставщиками.
2. Помогают ли вам продавать услуги скрипты, прайс и сайт салона красоты или клиники косметологии, в которой вы работаете?
Что касается того, что помогает увеличивать запись и продажи. Конечно, основная реклама это соцсети сейчас. Через них идёт основная реклама как услуг, так и товаров. Помогает также информация в программе, на которой мы работаем, где можно посмотреть при диалоге с клиентом практически все, начиная от прайса до описание разных нюансов в процедурах. У нас по каждой услуге есть комментарий с описанием, преимуществами и противопоказаниями. Это очень удобно в работе. Особенно, когда только начинаешь работать администратором.
3. Правильно ли, когда администратор сам лично получает проценты за продажу продукта или услуги, или по итогам сумма должны делиться на смену (напарников)?
Непростой вопрос такой. С одной стороны, это правильно, продал ты, процент тебе, и в нашем салоне данный вопрос обсуждался и поднимался много раз. С одной стороны, вроде бы все ясно и понятно, но с другой стороны, бывают разные ситуации. Например, один администратор целый час почти уделил клиентке, рассказав обо всех средствах и подобрав для неё максимально подходящие, но вдруг она вспоминает, что забыла деньги и карту, и сама продажа осуществляется уже в смену другого администратора. Чтобы не было каких-то конфликтных ситуаций и перетягивания «одеяла» на себя, мы стараемся максимально продавать каждая в свою рабочую смену, а процент потом делится поровну. Так наша команда администраторов дружнее и сплочённее!
4. Были ли у вас в коллективе тренинги по продажам, если да, то какой метод, прием, совет вам запомнился и помог в дальнейшем.
Да, тренинг был, больше был посвящён сервисным технологиям в салоне в целом, но вопросов правильных и эффективных продаж, конечно же, тоже касались. Для себя усвоила важный момент. В продаже идти от проблемы клиента. А вообще эта тема всегда актуальна, всегда поднимается много вопросов, и мне кажется, это поле ещё очень большое для познания и правильной работы. Учиться, учиться и ещё раз учиться!
Алина Юшакова, администратор салона «Баунти», г. Егорьевск Московской области