Клиенты стали требовательными, и каждый из них индивидуален. Помогает знание продукта, и методички, которыми снабжает нас поставщик косметической продукции.
На наши вопросы отвечает Надежда Комиссарова, администратор салона красоты Beauty Zone, г. Москва.
- Как, по-вашему, может ли администратор продавать клиенту продукцию на ресепшн без помощи мастера, без его консультации или совета?
Считаю, что консультация мастера необходима, так непосредственно мастер работает с волосами, кожей клиента. И знает какой тип волос или проблема существует, исходя из этого может посоветовать какая продукция будет полезна. Если же клиент с определенным запросом и знает свой тип , то может справится и администратор , исходя из запроса клиента.
2. Помогают ли вам продавать услуги скрипты, прайс и сайт салона красоты или клиники косметологии, в которой вы работаете?
Помогает знание продукта. Наш салон работает на Paul Mitchell и конечно их брошюры с продукцией помогают разобраться, правильно рассказать и посоветовать.
Каждый клиент индивидуален и шаблон для консультации здесь не подойдёт, особенно с учётом того на сколько требователен стал потребитель.
3. Можете вспомнить самый неожиданный вопрос по поводу продукта или услуги, который вам задал клиент, обсуждая предстоящую покупку…
Самый неожиданный вопрос звучал так: «Будет ли волшебство? Что воспользовавшись вашей продукцией все резко изменится?» К сожалению, чудес не бывает))))
4. Правильно ли, когда администратор сам лично получает проценты за продажу продукта или услуги, или по итогам сумма должны делиться на смену (напарников)?
Да, конечно, процент с продажи должен быть. Но существует сложность в том, на кого все таки эту продажу записать. Так как ты можешь начать консультировать клиента, а продолжить может мастер (который, конечно, внушает больше доверия клиенту).
5. Были ли у вас в коллективе тренинги по продажам, если да, то какой метод, прием, совет вам запомнился и помог в дальнейшем.
Нет, к сожалению, тренингов у нас не было. Думаю, главное в продаже – это понять, что нужно клиенту, определить его потребность. От этого будет зависеть купит ли он что-то в дальнейшем, посоветует ли знакомым. Если потребность будет выявлена правильно и продукция подойдёт, принесёт нужный результат, то довольный клиент вернётся к Вам не раз и скорей всего приведёт кого-то из своих знакомых и родных.
Надежда Комиссарова, администратор салона красоты Beauty Zone, г. Москва.