Это было худшее собеседование в моей жизни

Инга Радченко, бизнес-эксперт «Топспафест».

Хочу рассказать о своём худшем собеседовании в жизни. Я претендовала на вакансию администратор. На сайте «Хэдхантер» нашла, как мне тогда показалось, достойную работу, с блестящими условиями, написала сопроводительное письмо с примерами и фактами, почему стоит меня пригласить на интервью и как я была бы рада у них поработать.


Пять дней ответа нет, хм странно… На шестой решила сама позвонить. Соединили меня с директором, которая спросила у меня сколько мне лет, есть ли у меня дети и вот чудо – после этого пригласила на интервью!


Я шла на интервью с воодушевлением. Открыв двери спа-салона, подошла к рецепции (резюме мне сказали не отправлять, взять с собой, как я выгляжу никто не знал), поздоровалась и не успела ничего сказать, как две девушки, которые сидели на рецепции уткнувшись в мониторы компьютера, за которым их не было видно, не поднимая на меня глаз и, конечно, не вставая и не выходя из-за рецепции, хором и холодно ответили: «Присаживайтесь, нужно подождать!»


У вас нет людей, вас двое, это компьютер может подождать! Хм… ладно.

Ожидание продлилось около 10 минут, после чего одна из девушек выглянула из-за монитора и спросила: «На какую Вы процедуру?». «Но я не на процедуру, а...» На этих словах меня опять перебили, сказав: «Тогда ждите».


Я, честно сказать, растерялась и покорно ждала. Ещё через 10-15 минут ко мне подсела девушка, никак не представилась и сразу сказала: «Если у вас какое-то предложение по покупке косметики или оборудования, это нам не интересно, вам лучше сразу уйти».

В этот момент я начала понимать, почему у них нет гостей и почему телефон не звонит. Если я пришла не на процедуру, я же все равно могу быть потенциальным клиентом, купить, может, хочу косметику или сертификат или просто узнать о вашем месте, а потом идти на процедуру, а вы меня прогоняете, говорите что вам не нужна косметика, вы вообще о чем?


Я ответила, что пришла на собеседование, оно назначено на такое-то время, просто пришла пораньше. Девушка сказала: «Ждите». И я ещё более получаса ждала.


Ожидание для меня не является проблемой, наоборот можно осмотреться и многое узнать. За время пока ждала, не было ни звонка, и никто не пришёл, две девушки не проронили ни звука, ничего не замечая, уставившись в свои мониторы. А я замечала много пыли, грязь, непонятные пятна – и это все в люксовом спа-салоне пятизвездочного отеля, в котором, как понимаю, немного гостей.

Обратила внимание и на стол рецепции – он был завален и захламлен: журналы, бумаги, папки, кружки, какие-то конфеты… возможно, девушки думали, что за огромными мониторами этого не видно, но видно было все.


В конце-концов, одна из девушек подошла ко мне. Она так и не представилась, а просто сказала: «Расскажите о себе». Я сначала спросила как могу к ней обратиться и она указала на бейдж, просто молча указала на него. Она была менеджером, при этом в ней не было ни эмоций, ни малейшей эмпатии. Ну да ладно прорвёмся!


Я отдала своё резюме. (На сайте «Хэдхантер» мой отклик с резюме так и не просмотрели). Менеджер буквально за две секунды с ним ознакомилась и я начала рассказ о себе, о том, что я могу, как и почему хочу у них работать и было явно видно, что меня НЕ СЛУШАЮТ, на меня даже и не смотрели.


Меня ни разу не остановили, этакий монолог, а когда я закончила, мне задали пять вопросов:

1) сколько мне лет? (В резюме эта информация есть, и я ещё раз повторила ее в рассказе, теперь я была уверена – меня точно не слушали),

2) есть ли у меня дети?

3) хочу ли я детей в ближайшее время?

4) знаю ли английский язык? (в резюме эта информация также была),

5) точную сумму за продажу косметики в последние два месяца моей работы!

На последний вопрос я затруднилась ответить точно, сумму не помнила, и менеджер первый раз посмотрела на меня и сказала: «Ага-ага, мне все про вас ясно.»


Тут я попыталась задать вопросы, которые интересовали меня: и получила строгий ответ: «Все вопросы после успешного прохождения собеседования, нужно будет подождать полчаса, и управляющий тоже с вами поговорит».


Я немного подождала, и потом попросила мне показать, где у них женская комната. Девушка начала объяснять из-за монитора, не поднимая на меня глаз: «Обогните диван, повергните направо, увидите первую дверь, заходите, далее пройдите в раздевалку, и там увидите». Эх, гостям интересно они так же объясняют?


В раздевалке было грязно: много пыли, в корзинах грязные полотенца (я уже у них была час и никто не приходил), и, конечно, заканчивалось жидкое мыло в нереально красивой и дорогушей мыльнице, и не было туалетной бумаги (вообще).


Вернувшись на рецепцию, я обнаружила, что менеджер разговаривает по сотовому телефону, и явно не по работе.


Минут через 30 менеджер провела меня к директору, мы прошли через административную зону. Это было маленькое помещение в котором сидели, прижавшись друг к другу сотрудники, на моё удивление их было слишком много, у них орал ноутбук, параллельно некоторые сотрудники включали видео на своих телефонах, маленький стол был захламлён едой, пустыми грязными тарелками, под столом была убрана зимняя обувь, на стульях валялись куртки, стоял ужасный запах не пойми чего. В целом, было неуютно, темно, грязно и шумно.


Я вошла в кабинет директора, в котором везде валялись бумаги, папки, журналы, кружки чая. Директор представилась и сказала, что мы будем общаться на английском, сказала «рассказывайте!».


Не скажу, что я идеально знаю язык, но опыт интервью на иностранном был и успешный. В этот раз меня постоянно переспрашивали что я говорю, хотя на мой взгляд, о себе говорила понятно и чётко. После того как я закончила, управляющая задала мне все те же пять вопросов и услышав, что я не могу дать точный ответ, на какую сумму продала косметику, остановила меня. И уже на русском ответила – все понятно, мы вам перезвоним.


Я попыталась задать свои вопросы, но ответ был такой же: «Все вопросы обсуждаются с кандидатом при успешном прохождении стажировки».


Далее уже на рецепции менеджер всё же рассказала мне, что именно компания предлагает сотруднику и, честно говоря, это на порядок отличалось от того, что они заявляли на сайте «Хэдхантер»: зарплата существенно ниже, график другой с частыми задержками допоздна и без оплаты за задержки, без оформления, медицинской страховки, обедов и ужинов (зачем они об этом написали в вакансии?), при этом заявлялась обязательная готовность работать в любое время и с лёгкостью заменять коллег из другой смены. Не соответствовало и многое другое.


Вот такое собеседование!

 

Автор Инга Радченко, бизнес-эксперт «Топспафест».

Полная версия статьи http://spamanagement.su/manager/personal/455-interviews-for-the-position-of-administrator

Нет комментариев
Добавить комментарий