Ольга Радецкая: каким должен быть внешний вид администратора салона красоты

Ольга Радецкая, имидж-эксперт и колорист о том, как должен выглядеть администратор салона красотыИмидж человека, первым встречающего клиентов салона всегда должен транслировать здоровье, молодость и красоту. Собственно, это то тайное желание, ради которого клиенты приходят в салон. 

 

  1. Чувство меры в образе в целом. Это значит умеренный освежающий макияж, отсутствие перламутра и слишком ярких оттенков. Акцент должен быть сделан на здоровом цвете лица и правильной коррекции. Обязательна четкая и гармоничная форма губ.  Самое неприятное впечатление оставляет внешность со смазанным контуром губ, «съеденной» помадой. Это моментально вызывает нежелание общаться и создает у клиента устойчивое впечатление неряшливости. Стимул приобрести сопутствующую продукцию у посетителя исчезает сразу же вместе с потерей доверия.

2. Всегда ухоженные волосы и прическа без явной ноты авангарда. Допустима актуальная, модная стрижка, не шокирующая креативом. Особенно, если ваши клиенты ― люди разного возраста. На своих волосах администратор может демонстрировать достижения мастеров салона, опять же подчеркивая молодость, красоту и здоровье. На это влияют и правильно подобранный оттенок волос, и форма стрижки, соответствующая их текстуре и типу лица сотрудника. Глядя на удачную стрижку или стильную прическу, клиент будет уже на этапе знакомства с заведением доверять не только администратору, но и мастерам.


3. Ухоженные руки с классическими вариантами маникюра: френч, бежево-коричневые оттенки, бордовый цвет. Креативные виды маникюра и наращенные ногти можно демонстрировать на фото или стендах. Прежде всего, это актуально, если ваши клиенты ― люди самого разного возраста.


4. Скромность, опрятность, чистота в стиле одежды и обуви. За базу берется классический стиль с нотами либо спортивного шика, либо романтики, либо эклектики. Здесь все зависит от концепции салона и стоимости оказываемых услуг. Классический стиль имеет четкую и понятную силуэтную форму, лаконичные детали, предполагает качественную фактуру ткани, что позволяет повысить деловой статус администратора и мгновенно понять, кто и кем является. 


Типичные ошибки в образе администратор салона красоты 

Романтический стиль в образе администратора салона красотыПервая ошибка в формировании имиджа администратора - стиль сплошной сладкой романтики, будет расценен клиентом как натура инфантильная, незрелая, которой сложно довериться. Понижение статуса и уровня профессионализма «главного по ресепшн» в глазах посетителя обеспечено. Хотя для схожих по типажу клиентов это самый нужный, «свой» вариант администратора. Может подойти только для небольших салонов или тематических, стилизованных заведений, подчиненных определенной концепции;
















Вторая ошибка в формировании имиджа администратора - присутствие активных элементов эротического стиля: прозрачные Эрготический стиль в образе администратора салона красотыткани, звериные расцветки, чрезмерно короткая длина одежды, наряды, обтягивающие фигуру, излишне высокий каблук с платформой и открытая лаковая обувь. Все эти атрибуты хороши на приватной сцене либо на свидании с мужчиной. Однако в салоне красоты для клиентов-женщин они являются раздражающим фактором.















 

Спортивный стиль в образе администратора салона красотыТретья ошибка в формировании имиджа администратора – активный спортивный стиль. С точки зрения восприятия клиентом, он превращает вашего администратора в «студентку на подработке». Как итог ― потеря доверия со стороны потенциального потребителя, понижение статуса и встречающего лица, и салона.

Если стоимость ваших услуг выше среднего ― ждите возмущения клиентов по поводу несоответствия того, что они видят, тому, что потом выставлено в счете;













 

Эклектика в имидже администратора салона красотыЧетвертая ошибка в формировании имиджа администратора – стиль чистой эклектики. Ждите в страхе разбегающихся потенциальных клиентов, если ваш салон не ориентирован на аналогичных фриков. Эклектика способна удивить, рассмешить, но в большей степени ― вызвать недоумение и оттолкнуть. Особенно, если впервые пришедший в заведение посетитель ― человек среднего и старшего возраста. В этом случае профессионализм администратора ставится под вопрос. Однако, когда основной аудиторией заведения являются молодые креативные люди, это, возможно, лучший вариант имиджа администратора для привлечения новых клиентов.

 












Черно-белая одежда администратора салона красотыГлавный миф про имидж администратора: черно-белая одежда

Почему-то считается, что она универсальна и подойдет в качестве униформы для администратора любого салона.  Реальность: такая одежда принята для бизнес-сообщества в вечернее время (после 17:00) либо для торжественных мероприятий. Совмещение черного и белого хорошо воспринимается только при использовании благородных и высококачественных фактур в сочетании с безупречным кроем одежды. В дневное время такие цвета считаются нарушением делового этикета и выглядят неуместными. Черно-белые наряды из синтетики, хлопка и других простых материалов смотрятся примитивно, напоминают униформу обслуживающего персонала (а чаще всего подобная одежда таковой и является) и не решают задач по формированию имиджа администратора.


Что делать администраторам салонов, чтобы не поддаваться этому мифу?

 1. В салонах экономкласса с услугами по низким ценам, вы, конечно, можете подчеркнуть доступность и простоту черно-белым вариантом одежды администратора. Но будет ли внушать доверие клиенту этот образ, будет ли админ выглядеть профессионалом и являться настоящим лицом салона ― это уже вопрос.


2. Если стилевая концепция, в том числе цветовая гамма, заведения предполагает черно-белое сочетание как главный элемент визуального имиджа, то черные и белые цвета в одежде администратора при условии использования качественных и дорогих фактур будут уместны. Заметим, что черный цвет рядом с лицом не соответствует славянскому колориту.


РЕЗЮМЕ

Дешевый вариант черно-белого сочетания влияет на то, как клиент воспринимает и сотрудников, и салон в целом. В первую очередь пострадает авторитет администратора, и оценка его профессионального уровня будет занижена. Например, при продаже сопутствующей продукции слова сотрудника, облаченного в подобную одежду, не будут иметь веса для потенциального клиента. Черно-белый наряд встречающего лица может негативно повлиять и на эмоциональные отношения внутри коллектива.

 

Автор - Ольга Радецкая, имидж-эксперт и колорист, автор курса имидж-колористики для профессиональных стилистов. Статья изначально опубликована в №6 (15) журнала «Индустрия красоты»

Нет комментариев
Добавить комментарий