Как рассчитать ЗП администраторам в салоне так, что бы ваш сотрудник работал на результат и был мотивирован? ⠀
Есть определенные схемы по расчету оплату труда администраторов, в этой статье разберём подробно каждый из них.
Оклад
Наивно полагать, что при такой схеме, ваш сотрудник будет выполнять возложенные на него обязанности со 100% отдачей. Предложить клиенту продукцию с ресепшен? Зачем? Админ и так получит свой оклад, а продажи – это лишние телодвижения. ⠀
Оклад + % от оборота⠀
Тут присутствует уже какая-никакая мотивация. В ход пойдет продажа сертификатов, дополнительных услуг и т.д. Но без внимания останется, опять же ваша витрина. ⠀
Оклад + % от оборота + % от личных продаж⠀
И вот, казалось бы, идеальный вариант. Продажа доп. услуг – будет; продажа с витрины – будет. Но даже этот вариант, идеальным назвать нельзя. Поставьте себя, на месте вашего администратора. Через какое время, вам наскучит делать одно и тоже, получая при этом одну и ту же ЗП? ⠀
А если у вас будет стимул? А если вам поставят план, да ещё и за его выполнение дополнительный финансовый бонус? Почувствовали драйв? Почувствовали мотивацию?⠀
Когда я работала в должности администратора и управляющего - оклад и % мне были не интересны, а вот мотивация по выполнению плана - ежемесячно заряжала меня на продуктивную работу. ⠀
Оклад + % (от оборота и личных продаж) + бонус ⠀
Вот он, на мой взгляд, супер-вариант! Ставим планы по выручке, количеству записей, по продаже продукции, сертификатов и т.д. За выполнение и перевыполнение - начисляем бонус. Бонус может быть фиксированным или в процентом соотношение. ⠀
Как вариант, воспользуйтесь KPI системой. Но как по мне, прежде чем внедрять KPI, убедитесь в том, чтобы система была: простой, понятной, прозрачной и идеальной. ⠀
Внедряя планы и бонусы за них, сделайте так, чтобы ваш администратор, любой момент времени мог обратиться с вопросом о том, какой показатель по зарплате у него на сегодняшний день. Это позволит ему стремиться к выполнению плана.
Система работает, но и бывают моменты: сезон пустой. Как быть в этом случае? Сезонность на администраторов вообще не влияет, по сути. Оклад есть оклад. Процент от выручки - да, на него сезонность влияет. Процент от продаж - да тоже влияет, но минимально. Мотивация - создавайте планы исходят от сезонности. Если предполагается уменьшение потока клиентов, соответственно уменьшаете план
А как планы на стартапе ставить? Ведь ещё ничего не известно... На старте - без мотивации. По работайте месяц/два, посмотрите на прогресс в работе. Процент по продажам (если на старте они у вас есть) вполне можно поставить)
О каких процентах идет речь? 1% или 5% или 10%? Как это понять?
Средняя ЗП по России и областям в 2020-м году такая:
- оклад за смену идёт 1.500-2.000₽ (за график 2/2-15 рабочих смен, выходит 22.500-30.000₽. Все остальное -%.
- % за продажи, варьируется от 5-1%, в зависимости от наценки на продажи)
- % от выручки 0,5-2% (зависит от выручки).
Автор текста - Сабрина @pravda_o_salonax