Варианты оплаты труда администраторов салонов красоты⠀

Сабрина, руководитель салона красотыКак рассчитать ЗП администраторам в салоне так, что бы ваш сотрудник работал на результат и был мотивирован? ⠀

Есть определенные схемы по расчету оплату труда администраторов, в этой статье разберём подробно каждый из них.

Оклад

Наивно полагать, что при такой схеме, ваш сотрудник будет выполнять возложенные на него обязанности со 100% отдачей. Предложить клиенту продукцию с ресепшен? Зачем? Админ и так получит свой оклад, а продажи – это лишние телодвижения. ⠀

Оклад + % от оборота⠀

Тут присутствует уже какая-никакая мотивация. В ход пойдет продажа сертификатов, дополнительных услуг и т.д. Но без внимания останется, опять же ваша витрина. ⠀


Оклад + % от оборота + % от личных продаж⠀

И вот, казалось бы, идеальный вариант. Продажа доп. услуг – будет; продажа с витрины – будет. Но даже этот вариант, идеальным назвать нельзя. Поставьте себя, на месте вашего администратора. Через какое время, вам наскучит делать одно и тоже, получая при этом одну и ту же ЗП? ⠀

А если у вас будет стимул? А если вам поставят план, да ещё и за его выполнение дополнительный финансовый бонус? Почувствовали драйв? Почувствовали мотивацию?⠀

Когда я работала в должности администратора и управляющего - оклад и % мне были не интересны, а вот мотивация по выполнению плана - ежемесячно заряжала меня на продуктивную работу. ⠀


Оклад + % (от оборота и личных продаж) + бонус ⠀

Вот он, на мой взгляд, супер-вариант! Ставим планы по выручке, количеству записей, по продаже продукции, сертификатов и т.д. За выполнение и перевыполнение - начисляем бонус. Бонус может быть фиксированным или в процентом соотношение. ⠀

Как вариант, воспользуйтесь KPI системой. Но как по мне, прежде чем внедрять KPI, убедитесь в том, чтобы система была: простой, понятной, прозрачной и идеальной. ⠀

Внедряя планы и бонусы за них, сделайте так, чтобы ваш администратор, любой момент времени мог обратиться с вопросом о том, какой показатель по зарплате у него на сегодняшний день. Это позволит ему стремиться к выполнению плана.


Система работает, но и бывают моменты: сезон пустой. Как быть в этом случае? Сезонность на администраторов вообще не влияет, по сути. Оклад есть оклад. Процент от выручки - да, на него сезонность влияет. Процент от продаж - да тоже влияет, но минимально. Мотивация - создавайте планы исходят от сезонности. Если предполагается уменьшение потока клиентов, соответственно уменьшаете план


А как планы на стартапе ставить? Ведь ещё ничего не известно... На старте - без мотивации. По работайте месяц/два, посмотрите на прогресс в работе. Процент по продажам (если на старте они у вас есть) вполне можно поставить)


О каких процентах идет речь? 1% или 5% или 10%? Как это понять?

Средняя ЗП по России и областям в 2020-м году такая:


  • оклад за смену идёт 1.500-2.000₽ (за график 2/2-15 рабочих смен, выходит 22.500-30.000₽. Все остальное -%.
  • % за продажи, варьируется от 5-1%, в зависимости от наценки на продажи)
  • % от выручки 0,5-2% (зависит от выручки).

Автор текста - Сабрина @pravda_o_salonax


Нет комментариев
Добавить комментарий