Резюме идеального администратора

Павел Тропотяга

«Кадры решают всё» – эта популярная фраза досталась нам в наследство от советского прошлого. Но она не утратила актуальности и в наши дни Наоборот, в современном салоне красоты требования к квалификации администратора в 3–4 раза превосходят ожидания работодателей прошлых лет.

Вот список требований одного из салонов красоты, предъявляемых сегодня к соискателю:

  • классический стиль в одежде;
  • педантичность, аккуратность, пунктуальность;
  • грамотно поставленная речь, коммуникабельность, стрессоустойчивость;
  • умение грамотно общаться с клиентами и сотрудниками салона;
  • умение грамотно разрешать конфликтные ситуации с клиентом или мастером для поддержания здоровой атмосферы на предприятии;
  • знание ПК и контрольно-кассовой дисциплины;
  • умение вести складской учет;
  • знание продукции NN (желательно);
  • рекомендательное письмо (желательно);
  • умение грамотно продавать услуги и товары салона красоты;
  • наличие трудовой книжки, медицинской книжки с действующими анализами обязательно;
  • соответствие вышеуказанным требованиям и желание эффективно работать.

Возможно, ваш список при отборе кандидатов более короткий, но от этого ваш выбор администратора салона красоты не становится легким. Ведь если вы хотите достичь успеха на поприще бьюти-индустрии, то на вашем предприятии должна работать самая успешная команда, способная решать любые задачи, и администратор выполняет здесь одну из ключевых функций.


Предлагаю вам познакомиться с некоторыми рекомендациями, которые облегчат поиск резюме «идеального администратора» в салон красоты. Советы будут полезны и для самих администраторов, так у них появится возможность понять, как мы, работодатели, воспринимаем кандидатов и делаем свой выбор.


В Москве в розничной торговле, у рестораторов и страховщиков коэффициент текучести рядовых специалистов (администраторов, официантов, продавцов и т.д.), по данным рекрутингового агентства EMG Professionals, составляет 30%. Такая ежегодная смена сотрудников не вызывает беспокойства у большинства работодателей, а для некоторых ритейлеров даже текучка 80% считается нормальной. В салонном бизнесе обычный уровень текучести администраторов составляет 20% в год. Если у вас в салоне два администратора (по одному в смену), то в качестве нормативного показателя следует рассматривать замену одного из них раз в 2 года.


Высокая текучесть администраторов для салона – настоящее бедствие, так как, в отличие от рядового официанта или кассира, эта должность подразумевает совершенно другой уровень компетенций и, что самое главное, напрямую влияет на величину выручки предприятия бьюти-бизнеса.


Для поиска лучших необязательно встречаться с каждым кандидатом, который откликнулся на ваше объявление. Для начала необходимо провести первичный отбор: анализ и «отсеивание» неподходящих кандидатов по резюме, оценив откликнувшихся по нескольким критериям. Ниже подробный алгоритм анализа резюме соискателей.


Сопроводительный текст к резюме

Стандартизация составления резюме на рекрутинговых сайтах привнесла много достоинств. Теперь каждый соискатель понимает, какие именно поля заполнить, о каком опыте стоит рассказать и какие ответы подготовить на вопросы работодателя. Но при этом для определения наиболее подходящих и мотивированных кандидатов (а других администраторов я не рекомендую даже рассматривать) следует обратить внимание на наличие и содержание сопроводительного текста к резюме.


Недопустимыми моментами для потенциального администратора является наличие грамматических ошибок, чрезмерная лесть, большой объем и обилие шаблонных фраз. К плюсам можно отнести обоснование заинтересованности в работе именно в вашем салоне красоты, полезности предприятию и перечень достижений в данной или аналогичных сферах деятельности.


Вот пример хорошего сопроводительного письма, которое оставляет у потенциального работодателя благоприятное впечатление о соискателе:

«Добрый день! Просьба рассмотреть мое резюме на должность администратора салона красоты. Мне ранее не был знаком ваш салон «NN», но я внимательно изучила сайт вашей компании и отметила, что мне импонирует ваш подход к клиентам салона и к подбору персонала. Имею опыт работы в продажах, навыки консультирования клиентов и проведения презентаций, опыт управления коллективом, организаторские навыки, опыт работы с документацией, навыки составления различных отчетов. У меня высшее экономическое образование, грамотная и поставленная речь. Отлично работаю как самостоятельно, так и в команде. Хорошо справляюсь с многозадачностью, быстро переключаюсь и расставляю приоритеты. Продвинутый пользователь ПК, умею работать с программой «Universe-Красота», «1С: Салон красоты» и др.
Личные качества: коммуникабельность, активность, ответственность, организованность.
С уважением, Иванова Мария».


Пример плохого сопроводительного письма, прочитав которое работодателю стоит отказаться от продолжения рассмотрения кандидатуры (стиль сохранён намеренно):

«Добрый день! Меня очень заинтиресовала ваша вакансия. Я считаю, что у меня есть все необхадимые навыки для такой работы. Прошу Вас рассмотреть мое резюме. С уважением, Петрова Маша».


Дата обновления резюме

Практика показывает, что большинство соискателей готовят одно резюме на все случаи жизни. Редко встречается, чтобы администратор презентовал свой опыт работы и свои навыки в резюме под конкретную организацию. Дата резюме является косвенным показателем желания и потребности найти новую работу и понравиться работодателю. Поэтому лучше рассматривать кандидатов, которые ищут работу в этом месяце (либо только что закончили свою предыдущую трудовую деятельность, либо еще работают), а не тех кандидатов, резюме которых было обновлено год назад. Во втором случае это свидетельствует о слабой мотивации (например, работа не очень нужна или просто «жду, кто предложит больше»), ригидности мышления или о том, что кандидат не востребован на рынке труда в силу своих качеств (опыта, достижений, компетенций и прочего).


Многообразие вакансий, которые рассматривает для себя соискатель

Идеально, если у кандидата в резюме указано название только одной вакансии – «администратор салона красоты». Но многие, чтобы не утруждать себя составлением нескольких резюме под разные профили, указывают несколько названий должностей, на которые претендуют. Приведем примеры указания в резюме нескольких профессий или, напротив, ни одной.


Вариант 1: «помощник руководителя, управляющая гостиницей, офис-менеджер, администратор салона красоты»

Налицо явное противоречие между ролями исполнителя и управленца, на которые одновременно претендует соискатель.

Вариант 2: «начинающий специалист»

Рассмотреть такого администратора можно, если у вас очень много свободного времени и в салоне уже трудится штат опытных специалистов, готовых взять над новичком шефство на несколько лет. Из начинающего специалиста можно вырастить хорошего администратора, но идеального – никогда. Идеальный имеет уже обширный опыт работы (как минимум 2–3 места с аналогичными компетенциями), ценит место, в котором трудится, и понимая свою ценность, соотносит это с уровнем бьюти-предприятия и его предложением.

Вариант 3: «администратор, секретарь, помощник руководителя»

Кандидат слишком сильно подчеркивает роль исполнителя, для него позиция администратора салона сродни работе секретаря, тогда как в практике салона красоты администратор не только правая рука управляющего (директора), но и главный продавец услуг салона, а следовательно, у него роль административно-организационно-продающая.

Вариант 4: «администратор, менеджер салона красоты» или «менеджер по продажам, администратор салона, фитнеса»

Это идеальный вариант, заставляющий остановить взгляд на резюме кандидата, так как подчеркнута активная роль при работе с клиентами и продажами услуг и товаров в салоне красоты.

Довольно часто встречается и несоответствие должности, на которую кандидат претендует в резюме, с вакансией, на которую откликается. Например, стоит задуматься, если на работу администратора в салоне начинает претендовать кандидат, у которого в резюме указан поиск должности «исполнительный директор», «управляющий» или «директор магазина». Такой сотрудник вряд ли будет удовлетворен работой простого администратора, ведь его самооценка и уровень притязаний явно выше этой должности.


Возраст кандидата

Возраст администратора должен соответствовать основной целевой аудитории ваших клиентов, а также позволять ему обладать теми компетенциями (опытом), которые требуются для квалифицированного выполнения данной работы.


Фотография кандидата

Это один из основных факторов отбора кандидатов в администраторы по резюме (правда, фотография может оказаться давнишней, отретушированной и пр.). Однако нужно понимать, что первое впечатление, которое создает администратор салона своим внешним видом и поведением, закрепится у клиента на долгое время, поэтому он должен полностью вписываться в рамки вашей организации и соответствовать вашим требованиям.


Идеально, если соискатель на фотографии снят в «офисном формате» или формате для официальных документов, в чистой опрятной офисной или деловой одежде без визуальных дефектов.


Если на фотографии в резюме кандидат изображен в:

  • майке,
  • мини-юбке,
  • прозрачной одежде,
  • одежде, открывающей живот, грудь,
  • кожаной одежде,
  • шортах,
  • колготках в сетку,
  • тапочках,
  • пирсинге и крупной бижутерии,

рассматривайте таких кандидатов в последнюю очередь или не рассматривайте вовсе. Ведь нужно учитывать, что, по мнению кандидата, фотография, которую он разместил в резюме, самая лучшая, отражающая в данный момент его настроение, темперамент и личностные характеристики.


Пример фотографий претендентов на должности администраторов, резюме которых я бы даже не открывал:


Опыт и время работы на одном месте

Если вы видите, что кандидат, как говорили в советское время, «летун», постоянно меняет места работы, нигде подолгу не задерживаясь, то шанс получить в его лице стабильного сотрудника практически сводится к нулю. Интересный факт: такие кандидаты на собеседовании обосновывают свое «непостоянство» как результат проявления внешних непредвиденных обстоятельств. Но если вы их возьмете на работу, непредвиденные обстоятельства снова возникнут с 99%-ной вероятностью. Будьте откровенны перед собой: почему именно ваш салон красоты станет тем местом, который выберет кандидат-«летун» на долгое время работы? Для салона красоты чрезмерно «подвижные» администраторы – это, бесспорно, более проигрышный вариант по сравнению со стабильными кандидатами.


Правильное и полноценное описание мест работы

Не стоит приглашать на собеседование кандидатов, которые не указывают названия организаций, в которых они работали. Это свидетельствует о желании скрыть неблагоприятные факты своей трудовой деятельности (ту же постоянную смену мест работы) или прикрыть ее отсутствие.

обязанностей, которые выполнял соискатель у предыдущих работодателей. Некоторые кандидаты просто копируют функционал, который они выполняли на одном месте, и вставляют в резюме во все места своей трудовой деятельности.


Перерывы в трудовой деятельности

Если в резюме вы видите длительные (больше двух месяцев) перерывы в трудовой деятельности, то это тоже повод задуматься. Они (за исключением таких случаев, как декретный отпуск, болезнь/уход за больным, обучение) могут свидетельствовать о том, что кандидат не нуждается в заработке (имеет альтернативный источник дохода) или попросту лентяй, не привыкший трудиться.


Электронная почта

Обратите внимание и на то, как пишется электронная почта кандидата. К примеру, Dashaaanya@, miss.snowwhite@, bigstar21@ говорит о том, что кандидат инфантилен и ему нельзя поручать ответственные задачи. Идеально, если у кандидата фамилия совпадает с названием почтового ящика, например: lyubimovae@ (Любимова Екатерина), e.zaharova@ (Екатерина Захарова).


Слишком низкий или слишком высокий уровень зарплатных ожиданий

Слишком низкий или слишком высокий уровень заработной платы, указанный кандидатом, свидетельствует о его уровне притязаний. Люди, обладающие реалистическим уровнем притязаний, отличаются уверенностью, настойчивостью в достижении своих целей, большей продуктивностью по сравнению с людьми, уровень притязаний которых неадекватен их способностям и возможностям. Если опыт кандидата в резюме не коррелируется с уровнем заработной платы, перед вами сотрудник, у которого притязания и реальные возможности имеют расхождение. Такие сотрудники неправильно оценивают себя, их поведение неадекватно, они провоцируют эмоциональные срывы и отличаются повышенной тревожностью.


Если резюме вам понравилось


Дополнительно перед следующими этапами отбора кандидатов (телефонным мини-интервью и, если до этого дойдет, очным собеседованием) вы можете дополнительно проанализировать его личную страничку в соцсетях.


В настоящий момент в психологии существует целая группа исследователей, которая изучает связь контента личных страничек в социальных сетях с предпочтениями, личностными качествами и профессиональными характеристиками человека. Вот какие выводы о характере человека можно сделать, исходя из его аватарки и наполнения странички:

Предложенные критерии для анализа резюме можно отнести к разряду психологических, я специально не остановился на таких критериях, как образование, достижения или другие профессиональные навыки. Ведь часто кандидаты приукрашивают свой образ перед работодателем, желая представить себя в выгодном свете, и проверить данные навыки можно только при встрече.


Автор - Павел Тропотяга https://www.facebook.com/pavel.tropotyaga

Источник - https://www.krasivo.biz/kak-najti-rezyume-idealnogo-administratora

Комментарии
Добавить комментарий
Ольга Николаева
Ольга Николаева
Ольга Николаева
Я не согласна с тем, что если в трудовой книжке перерывы на пару-тройку месяцев, то это однозначно свидетельствует, что соискатель не нуждается в деньгах или лодырь, любящий полениться. Ведь администраторы – это совсем молодежь, и устроиться на любую работу для них непросто. Таких без опыта работы не любят брать, они в паузах подрабатывают кто курьером, кто собак выгуливает, просто не официально. Но они не хотят портить свою трудовую такими записями, и правильно делают!
комментировать