«Напрасно я приняла ее на работу администратором. Не тянет она, не получается у нее…» Бывало, что подобные мысли появлялись у вас в голове? Тогда читаем дальше.
Вернемся к моменту, когда вы проводили с этой девушкой собеседование. Скорее всего, процесс подбора персонала у вас поставлен бессистемно, и вы просто не задумывались над профилем кандидата на должность администратора. А значит, взяли на работу не того человека, который вам нужен. В результате испортили жизнь и себе, и сотруднице.
Чтобы такого впредь не больше случалось, нужно определиться, ответить себе на вопрос - какого администратора будем искать? Какими основными характеристиками он должен обладать, какие базовые навыки непременно должны присутствовать. Попробуйте отобразить эти требования на бумаге.
Допустим, вы записали, что администратор должен грамотно разговаривать, стойко переносить стрессы, вежливо общаться по телефону, и при этом аккуратно вести делопроизводство, составлять отчеты и не ошибаться в ведении кассы. Каждый из перечисленных пунктов при собеседовании можно и нужно проверить. Но как?
Наметьте себе, какие именно вопросы задать кандидату, чтобы убедиться в его соответствии нужному профилю.
Если спросить напрямую - "а грамотно ли вы разговариваете", каждый ответит "да, конечно". Лучше попросите рассказать о себе, о своей предыдущей работе, а сами подмечайте язык, стиль , акценты, ударения.
Проверяя стрессоустойчивость, предложите представить какую-то непростую ситуацию - неожиданно погас свет, кто-то упал в обморок, возник какой-то конфликт и т.п. Не столь важно как будет описывать кандидат свои способы выхода из неожиданных моментов, обращайте больше внимания на то, как на них реагирует, контролирует ли свои эмоции, или покрывается пятнами и теряет голос.
Подобными косвенными вопросами проверяется соответствие соискателя другим критериям составленного вами заранее профиля идеального сотрудника. Как видите, руководителю салона красоты нужно самому тщательно готовиться к собеседованию, с помощью заранее заготовленных вопросов пункт за пунктом исследуя черты личности кандидата в администраторы, чтобы в будущем не разочароваться и не корить себя за недальновидность при отборе сотрудников.
Наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты адресуется не только самим работникам ресепшн, он также помогает директору сформировать представление о профиле администратора и избегать ошибок при подборе персонала. Познакомьтесь с программой этого курса, и не откладывайте обучение своих администраторов на потом.
- Другие статьи этого раздела о работе администраторов https://admin-salon.ru/articles
- Говорят гуру салонного бизнеса: мнения, обзоры и рекомендации от опытных руководителей https://admin-salon.ru/posts/year/all/1
- Курсы обучения и готовые скрипты общения с клиентами салона https://admin-salon.ru/products