Судя по опросам администраторов, никто из них в будущем не видит в салоне свои проводы на пенсию. Или так далеко они не заглядывают, или есть подспудное желании уйти.
Наиболее частая причина - неудовлетворенность уровнем заработной платы, графиком работы, или внутренней организацией салона.
Так же часто встречается случай, когда админ «перерос» свою должность, а движения вверх просто уже дальше не предвидится.
Чем заканчиваются такие помыслы?
Что делает сотрудник?
- действительно увольняется и открывает собственный салон,
- просто меняет место работы согласно своим желаниям,
- уходит на фриланс или в декрет,
- продолжает работать на нелюбимой работе в страхе что-то менять.
Если с последними тремя случаями более-менее все понятно, то с первым случаем дело обстоит несколько интереснее.
Кто решается на самостоятельную предпринимательскую деятельность чаще всего?
Это люди, которые переросли профессионально свою должность и организацию, где они работают в настоящий момент, те, кто хочет и может развиваться дальше автономно.
Предпосылки к открытию салона у них есть – проработав за стойкой ресепшн, частенько подменяя управляющего, постепенно можно детально вникнуть во все аспекты непростого салонного бизнеса. А далее два пути – разместить своё резюме на должность управляющего (благо спрос большой), или минуя эту ступеньку найти спонсора (согласитесь, за стойкой ресепшн не воруя денег на создание салона не накопишь) и убедив его в надежности инвестиций пуститься в плаванье по бурному океану бьюти-индустрии.
Нет рецептов как снизить угрозу вырастить себе конкурента, как нет и такой вакцины, после которой отпадает желание расти вверх. Но владельцы и управляющие, по идее, должны замечать такие тенденции, и принимать участие в формировании карьеры каждого сотрудника (не только администратора, но и мастеров), вовремя замечать симптомы неудовлетворенности, определять причины и принимать меры. Тогда уход ключевых сотрудников не будет неожиданным ударом судьбы.
И ещё один лайфхак: главные финансовые показатели, движение денег, налогообложение, стратегическое планирование, вся аналитика – эти параметры бизнеса должны быть доступны только управляющему и владельцев салона, без этого все остальные знания и навыки администратора при открытие нового салона не сработают, как граната без взрывателя.
- Другие статьи этого раздела о работе администраторов https://admin-salon.ru/articles
- Говорят гуру салонного бизнеса: мнения, обзоры и рекомендации от опытных руководителей https://admin-salon.ru/posts/year/all/1
- Курсы обучения и готовые скрипты общения с клиентами салона https://admin-salon.ru/products