Администратор осуществляет контрольно-исполнительную работу по координации усилий всех сотрудников салона для эффективного и культурного обслуживания клиентов, созданию для них комфортных условий. При этом он выполняет роль активного связующего и мотивирующего звена между клиентами и салоном. Полностью владея всей информацией о салоне и специалистах, зная конкурентные преимущества предприятия, владея техникой продаж и психологического сопровождения клиентов, администратор должен активно рекламировать клиентам салон и специалистов с целью вызвать интерес и желание приобрести услугу именно в этом салоне.
Медицинские противопоказания:
- заразные инфекционные и кожные заболевания
- различные психические расстройства
- выраженные заболевания зрения и слуха.
Требования к квалификации: высшее образование, специальные курсы менеджеров-администраторов салона красоты. Стаж работы: от 2 лет.
Это все в идеале. На практике далеко не всегда удается найти администратора, отвечающего перечисленным требованиям, работают и без высшего образования, и с меньшим стажем работ, и без специализированного обучения. Но при этом, по крайней мере, надо обладать определенными качествами характера, без которых трудно надеяться на хороший результат. Качества – это то, что заложено природой. Конечно, если хорошо поработать над собой, то их можно развить в любом человеке.
Профессионально важные качества администратора салона красоты
При приеме на работу администратора обычно выделяют семь основных качеств, которыми должен обладать претендент на работу. Просто их перечислить, это значит не сказать ничего. Я попробую объяснить, почему эти качества так важны для осуществления профессиональных функций.
|
Качество |
Зачем это администратору |
1 |
Аккуратность |
Без этого качества не обойтись при ведении журнала записи, осуществлении учета (материалов, клиентов, звонков и т.п.), приеме-выдаче материалов со склада и так далее. Любые ошибки и огрехи быстро накапливаются и впоследствии затрудняют учет. |
2 |
Внимательность |
Это качество облегчает делать все перечисленное выше, а также позволяет услышать и увидеть реакцию клиента, в том числе прочитать ее по мимике и жестам |
3 |
Умение концентрировать внимание |
При множестве отвлекающих факторов - например, несколько клиентов обращаются одновременно, плюс производится расчет в кассе, а еще звучит музыка, звонит телефон… - надо уметь сосредотачиваться и выполнять работу |
4 |
Хорошо развитые коммуникативные способности |
Умение общаться с клиентами, совершать продажи, урегулировать конфликты – все это будет одной из главных задач. Молчуны хороши в разведке, но никак не за стойкой администратора. |
5 |
Доброжелательность |
Без нее трудно настраивать клиентов и сотрудников на позитив, совершать продажи |
6 |
Терпеливость |
Клиенты бывают разные, с некоторыми требуется иметь ангельское терпение… Да и мастера в салоне попадаются с характером. А ведь тебе надо ладить со всеми |
7 |
Эстетический вкус и творческое воображение |
Умение украшать витрины, принимать участие в разработке рекламных компаний, подбирать музыку и так далее… Нет, работать в индустрии красоты без эстетического вкуса не получится. |
Заметим, что в таблицу основных качеств администратора не вошло требование привлекательного внешнего вида (природная красота и ухоженный вид). Хотя красота – вещь субьективная, для кого-то идеал крупная рубенсовская женщина, для кого-то субтильная манекенщица. А уж красивое лицо вообще определяется сотней вариантов. Не утихают споры экспертов о том, что «слишком красивая» девушка-администратор может вызывать у клиенток нездоровую зависть и нежелание ходить в такой салон. В общем, неоспоримым следует признать только требование «ухоженного вида» и общего эстетически приятного впечатления, которое должен производить на клиентов администратор салона красоты. При этом облик самого администратора должен соответствовать концепции салона.
Если главным направлением салона является коррекция фигуры, то с фигурой у администратора должно быть все в порядке. Если в клиентах богемная молодежь, то креативная стрижка, макияж и наряд администратора подчеркнут эту специализацию салона. И так далее.
В целом, внешний вид администратора – это еще одна реклама возможностей и умений мастеров и специалистов салона красоты.
Резюме
Вы познакомились с малой толикой методики поиска хорошего администратора. Формат статьи не позволяет углубиться в тему, но, по крайней мере, мы познакомились с качествами, присущими претендентам на должность. Продолжение следует. Гораздо подробнее – в нашем дистанционном курсе «Как стать хорошим администратором салона красоты и СПА»
- Другие статьи этого раздела о работе администраторов https://admin-salon.ru/articles
- Говорят гуру салонного бизнеса: мнения, обзоры и рекомендации от опытных руководителей https://admin-salon.ru/posts/year/all/1
- Курсы обучения и готовые скрипты общения с клиентами салона https://admin-salon.ru/products