Сергей Кохан: маркеры неблагополучного салона красоты

Сергей КоханМного разных книг и исследований посвящено созданию особой комфортной атмосферы внутри розничного предприятия с целью увеличения продаж, тема в специальной литературе раскрыта практически полностью.

Знакомы вам заголовки глав или название семинаров: как начать общение с посетителем до контакта с персоналом, мерчендайзинг в салоне красоты, атмосфера в салоне, театр продаж, и т.д. и т.п. Можно сказать, что верно все сказанное и в тоже время можно соблюсти все нюансы и забыть главное, а что является главным?

Главным маркером состояния салона красоты является наличие одного параметра, который позволяет посетителю оценить все остальные достоинства - красивый дизайн, подобранную со вкусом мебель, фирменное оборудование, сервис и высокое качество услуг.

Клиент, войдя в салон красоты, сможет дать положительную оценку месту, куда он попал за 30 секунд, если кругом будет ЧИСТОТА! Не просто чистый пол или протертый экран телевизора, а именно такая чистота, которая ощущается в воздухе и при брошенном на все окружающее взгляде.

Посетитель может не осознать, что вокруг недостаточно чисто, но обязательно ощутит это, почувствует. И даже если в салоне красоты есть огрехи в дизайне и прочих атрибутах помещения, если будет чисто, то клиент, как правило, не придаст этому существенного значения и наоборот. Прикрыв сверкающей чистотой огрехи оборудования, следующим шагом для создания впечатления, а говорим мы именно об этом, будет ПЕРСОНАЛ. А точнее обходительное и вежливое поведение, внешний вид, демонстрация знаний и опыта. Уточняю не демонстрация делом, это потом, а именно особенным поведением, разговором, т.е. грамотной технологией работы с клиентом. Ну и традиционно должен существовать третий фактор, воздействующий на впечатление посетителя, таковым по нашему мнению является, как называли в прошлом веке - наглядная агитация, а по современной терминологии ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ. Что это такое, называют его часто по-разному, по-сути, это комплекс воздействующих на  посетителя инструментов: запахи, музыка, освещение, оформленный, структурированный и иллюстрированный прейскурант, газета или буклеты салона, оформленные витрины, плакаты, каталоги, "меню" персонала, история успеха и др.

Другими словами, все то, что воздействует или должно воздействовать на потенциального клиента, создавая у него определенное настроение. Неблагополучный салон красоты теряет, как ни странно, сначала именно ЧИСТОТУ, затем уходит или перестает соблюдать технологию ПЕРСОНАЛ и уж затем теряют вид, мнутся, рвутся элементы составляющие ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ. Именно в такой последовательности видимые атрибуты успеха становятся атрибутами неблагополучия. Так что следить за чистотой в помещении  - это заботиться о успешности предприятия

Нет комментариев
Добавить комментарий