Юлия Ходорковская: о конкуренции в салонном бизнесе

Юлия ХодорковскаяЧтобы говорить о каких-то конкурентных преимуществах, надо понять - а от чего отталкиваться будем?! Ведь преимущество - это что-то, что выгодно отличает вас от остальных, но при условии соблюдения базовых, стандартных требований. А когда мы пытается обвесить салон красоты "бантиками" в виде сервисных и дисконтных программ, эксклюзивных интерьеров и и модных аппаратов, но забываем про элементарные вещи... Какое уж тут отличие?! Так можно дойти и до того, что во время процедур в салоне красоты будет выступать хор мальчиков-колокольчиков, только если при этом клиент не получает элементарно качественной (в ЕГО понимании) услуги... тут ни хор, ни мальчики не помогут!

На мой взгляд, на сегодняшний день, если салон красоты смог реализовать правильный подход к качеству услуг, если он стремится помочь клиенту решить его проблемы, а не просто продать услугу, если правильно продуман ассортимент и есть ПОЛНОЕ понимание того, ЧТО происходит в вашем конкурентном окружении - это и есть залог успеха! И понимание конкурентного окружения - это не только знание того, что за углом есть какая-то парикмахерская... Но разве она нам конкурент?! У нас то все намного лучше!!! А кто это решил, что у вас лучше? Если вы полагаете, что в салоне красоты стоят парикмахерские кресла за 2000 евро, и это конкурентное преимущество, могу сказать, что вы очень ошибаетесь! Не достаточно знать о наличии салона красоты за углом. Нужно знать о своих соратниках по бизнесу ВСЕ! И даже периодически у них обслуживаться.

А еще... научиться смотреть на свой салонный бизнес глазами клиентов! А не глазами руководителя! Ведь клиенты-то даже и не знают, что вы с кем-то конкурируете. Они просто хотят получить хорошую и качественную услугу, которая поможет им решить их проблему. И чтобы это было на удобных для них условиях, и за приемлемые для них деньги. А все остальное - это лирика!



Нет комментариев
Добавить комментарий