Должностные обязанности администратора салона красоты, образец должностной инструкции

Перечень обязанностей администратора салона красоты велик, по сути, говоря образным языком за стойкой ресепшн работает «многостаночник», который должен не только приветливо встречать гостей и мило разговаривать с ними по телефону, но и отвечать за чистоту и порядок в помещении и на прилегающей территории, обеспечивать техническую  работоспособность оборудования, следить за соблюдением правил и норм охраны труда, санитарией, пожарной безопасностью. А также вести склад,  журнал записи, осуществлять с ними взаиморасчеты, вести кассу и оформлять первичные бухгалтерские документы. Продавать косметику домашнего ухода и других товаров. Вести рекламную работу, и наконец – неуклонно повышать клиентский сервис, ликвидировать в зачатке конфликты, и выстраивать добрые отношения внутри коллектива.

Для того, чтобы зафиксировать требования руководителей и владельцев салонного бизнеса к сотруднику, занимающему на предприятии индустрии красоты столь ответственную должность, мало трудового договора, обычно среди документов фигурирует должностная инструкция.  Часто к её содержанию подходят поверхностно, скачивая образец из Интернета, однако подобный подход чреват тем, что далек от реалий конкретного салона, либо полностью не охватывает объем возлагаемых на администратора обязанностей, либо наоборот, перегружает лишними функциями, которые на самом деле не требуются на практике.

 

Размещая на страницах сайта https://admin-salon.ru/  образец качественной должностной инструкции администратора салона красоты, мы понимаем, что кто-то решит им воспользоваться без правок, но мы же вас предупредили – адаптируйте содержание документа под свой салон, тогда меж руководством и администратором не будет недопонимания. Мы предупредили, значит, наша совесть чиста. Удачи!

 

                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

 

____________________________________________                                                   _____________________________

(наименование организации, организационно-правовая форма)                                                                                 (фамилия, инициалы директора)

                                                                                                                                                          «____» _________________ 20__ г.

 

                                                                                                                                                                                                м.п.

 

ОБРАЗЕЦ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ

администратора салона красоты

 

               Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с администратором и в соответствии с положениями Трудового Кодекса Российской Федерации и иными нормативными актами, регулирующими трудовые правоотношения в Российской Федерации.


  1. Общие положения


1.1. Администратор находится в непосредственном подчинении генерального директора (директора, управляющего) и выполняет все его устные и письменные распоряжения и приказы.

1.2. Администратор назначается и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора (директора).

1.3. Администратор должен знать:


  • постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся работы предприятия, учреждения, организации;
  • структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы;
  • правила и методы организации обслуживания посетителей;
  • виды оказываемых услуг;
  • основы экономики, организации труда и управления;
  • основы маркетинга и организации рекламы;
  • планировку и порядок оформления помещений и витрин;
  • основы эстетики и социальной психологии;
  • законодательство о труде;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила и нормы охраны труда.


1.4. Администратор проходит аттестацию раз в год в соответствии с положениями об аттестации, принятыми в салоне (студии) красоты .

1.5. Во время отсутствия администратора (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности выполняет в установленном порядке другой администратор, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

1.6. В своей деятельности администратор руководствуется:


  • нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;
  • трудовым, гражданским законодательствами Российской Федерации;
  • уставом предприятия;
  • правилами трудового распорядка;
  • приказами и распоряжениями директора салона (студии);
  • инструкцией по охране труда администратора;
  • санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.2.2631-10;
  • настоящей должностной инструкцией.


Возможно и другими документами.

1.7. На должность администратора назначается лицо, имеющее высшее (возможно без предъявления требований к стажу работы), среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.


  1. Цели деятельности


2.1. Координация работы мастеров салона (студии), организация и обеспечение бесперебойного процесса обслуживания клиентов салона (студии). Содействие росту приверженности клиентов салону (студии) красоты.

III. Должностные обязанности

На администратора возлагаются следующие должностные обязанности:

3.1. Ведет работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий.

3.2. Контролирует сохранность материальных ценностей.

3.3. Консультирует посетителей по вопросам, касающимся оказываемых услуг.

3.4. Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.

3.5. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, проводит необходимые организационно-технические мероприятия.

3.6. Контролирует оформление помещений, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы внутри помещения, на здании и в Интернете.

3.7. Обеспечивает чистоту и порядок в помещении и на прилегающей к нему или зданию территории.

3.8. Контролирует соблюдение подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены.

3.9. Информирует руководство об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимаемых мерах по их ликвидации.

3.10. Обеспечивает исполнение работниками указаний руководства предприятия, учреждения, организации.


  1. Права


Администратор имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия по вопросам его деятельности.

4.2. Вносить предложения по оптимизации работы салона, введении или упразднении отдельных услуг.

4.3. Сообщать своему руководителю обо всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

4.4. Запрашивать лично или по поручению руководства предприятия от мастеров информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. .

4.5. Получать от руководителя и мастеров информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.7. Принимать решение по разрешению конфликтных ситуаций.

4.8. Осуществлять внешние контакты с другими организациями по поручению руководителя и для исполнения своих должностных обязанностей.


  1. Ответственность


Администратор несет ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

 

С инструкцией ознакомлен: _______________________________________

                                                                       (инициалы, фамилия)

 

                                                     _______________________________________

                                                                                                         (подпись)

 

«___» _____________ 20__ г.

 

-------------------------------------------------------

 

Каким бы хорошим ни был образец должностной инструкции, он останется бумагой с подписями работника и управляющего, если к этому документу периодически не возвращаться с целью контроля того, какие пункты в реалии выполняются, а какие нет. Толк будет только тогда, когда за каждым пунктом должностной инструкции будет осознанное понимание – как он должен исполняться.

Например, пункт. 3.1. , согласно которому «администратор должен вести работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий». Что в нем главного – вежливость или всё-таки умение записать на услуги?  Задайте вопрос – какая основная задача администраторов в работе по телефону:

а) дать информацию о салоне и специалистах


  1. b) сделать продажу услуг: записать клиента в салон
  2. c) просто ответить на все вопросы клиента


Или такой вопрос:  когда администратор снимает трубку, он должен в первую очередь:

                                   а) сесть


  1. b) сосредоточиться и продумать план разговора


                                   с) просто улыбнуться

А между прочим, это два из тридцати трех вопросов, с которых начинается дистанционный курс администратора салона красоты, и которые как раз определяют насколько сотрудник готов на 100% эффективно выполнять свою работу. Подробнее об этом курсе обучения.


-------------------

Статьи по теме

Они просто не знают, как это делать правильно

Администраторы какого типа теряют больше клиентов

Сразу видно, когда в салоне хороший администратор

Какими качествами и навыками должен обладать идеальный администратор

Нет комментариев
Добавить комментарий