Вопреки расхожему мнению, которое постоянно вдалбливают в головы директоров салонов красоты многочисленные авторы тренингов по продажам, администраторы должны продавать не всегда, только когда это нужно делать.
Чересчур "натренированные" искусством продаж администраторы все время пытаются продавать, вместо того, чтобы выстраивать с клиентом отношения, диалог и поиск решения проблем клиента. Они не умеют знакомиться, спрашивать, слушать… Они думают, что чем быстрее или чаще будут приглашать клиентов в прийти в салон во время диалога, тем лучше. Но это не так.
Хоть подслушивать и не прилично, но если вы это сделаете, то сами убедитесь, что диалог администратора с клиентом совсем не похож на дружеское общение, звучат лишь холодные фразы из скриптов техники продаж, каждая из которых сказана не просто так, а подспудно направлена на какую-либо продажу.
Две крайности в салоне красоты
Вот и получается, что у нас в салонах две крайности - необученный администратор работает как справочное бюро, и теряет клиентов. А "перетренированный" администратор теряет клиентов от того, что холоден и излишне навязчив со своими продажами, и отвечает на любой вопрос клиента фразой "приходите в салон красоты..."
Диалога с клиентом нет ни в первом, ни во втором случае! Забываем о том, что администратор салона красоты – это сотрудник, который по своей должности должен помогать клиенту принять правильное предварительное решение. Сориентировать его по услугам и ценам, предоставить нужную для решения информацию и вызвать эмоциональное расположение. Тогда приход в салон красоты расценивается клиентом как само собой разумеющееся, он уже не думает о том, что это не нужно делать. Он решает - когда это сделать.
О таком подходе в работе сотрудника за стойкой ресепшн - наш дистанционный курс обучения "Как стать хорошим администратором", в котором хотя и тоже есть техника продаж, но в дозированном, не агрессивном варианте, а большее внимание уделяется сервисной составляющей. Познакомьтесь с программой этого курса, не стесняйтесь уточнить детали обучения, задав вопрос в форме обратной связи или по телефону.
Статьи по теме
Надо сделать всё, чтобы клиент не ждал
Они просто не знают, как это делать правильно
Сразу видно, когда в салоне хороший администратор
Какими качествами и навыками должен обладать идеальный администратор
Должностные обязанности администратора салона красоты
- Другие статьи этого раздела о работе администраторов https://admin-salon.ru/articles
- Говорят гуру салонного бизнеса: мнения, обзоры и рекомендации от опытных руководителей https://admin-salon.ru/posts/year/all/1
- Курсы обучения и готовые скрипты общения с клиентами салона https://admin-salon.ru/products