Вечный вопрос владельцев и управляющих – как найти хорошего администратора салона красоты, где они водятся, ведь где-то они есть?
Полный перечень того, что должен делать администратор занимает несколько страниц, в том числе там есть и самые банальные, но тем не менее обязательные пункты - например, чтобы в туалете всегда была бумага… Причем, всё требуется делать так, чтобы не оставлять зону ресепшн, потому что именно сюда приходят звонки и приходят клиенты.
Что должен знать и уметь делать администратор
Не будем мелочиться, перечислим только несколько самых главных направлений.
1) телефон:
- входящие звонки надо принять
- информацию надо зафиксировать
- по телефону надо представить салон, при этом мотивировать клиентов прийти, и в идеале – продать какие-то салонные услуги
2) компьютер:
- текущую информацию нужно занести в клиентскую базу
3) касса:
- вести взаиморасчеты с клиентами
4) продажи:
- клиентов нужно информировать информирование об услугах, акциях и сопутствующих товарах
- ответить на возражения и завершить продажу (записать на услуги)
5) логистика клиентов:
- клиентские потоки надо распределить между сотрудниками салона
6) логистика материальных запасов:
- отслеживание наличия материалов, взаимодействие с поставщиками (заказы)
7) логистика персонала:
- ведение табеля, учет рабочего времени и т.п.
Рассмотрим, какими личными качествами должен обладать претендент на должность администратора салона красоты, если владельцы красивого бизнеса рассчитывают на высокую прибыль, и что сам салон будет востребован клиентами.
- Коммуникабельность. Не обойтись без того, чтобы соискатель на позицию администратора был общительным, и обладал навыками коммуникаций по телефону. Мало уметь правильно общаться, важно именно уметь мотивировать потенциальных клиентов, позвонивших впервые, прийти в салон. А это уже не только навыки хорошего коммуникатора, а уже умение продавать по телефону.
- Аналитические способности. Для того, чтобы вести клиентскую базу мало навыка оператора, вводящего буквы и цифры, требуется уметь анализировать, структурировать полученную информацию о клиенте и заносить в компьютерную программу все важные моменты общения, которые могут пригодиться в последующем сервисном обслуживании.
- Аккуратность. Чтобы вести кассу, надо уметь работать с деньгами, без этого не обойтись, это направление было и всегда останется одной из самых ответственных задач.
- Эмпатия, любовь к людям. Работа с клиентами подразумевает умение не только разговаривать, но и главное - практически мгновенно установить контакт с любым клиентом, слушать, понимать и выказывать заботу. Администратор должен быть устойчивым к стрессам, уметь гасить конфликты, работать с претензиями и жалобами.
Проще говоря, администратор призван стать не только лицом салона, но и его душой. Если Вы при отборе претендентов на должность администратора чувствуете, что у соискателя есть такие личные качества, но не хватает опыта и знаний непосредственной работы, берите такого сотрудника, не пожалеете.
А научить всему тому, что требуется делать администратору на рабочем месте, можно за несколько дней, благодаря подробному дистанционному курсу администратора, который в хорошем салоне красоты должен быть всегда под рукой.
Подробнее об этом курсе https://admin-salon.ru/products/kurs-administratora
-----------
Статьи по теме
Они просто не знают, как это делать правильно
Администраторы какого типа теряют больше клиентов
Сразу видно, когда в салоне хороший администратор
Какими качествами и навыками должен обладать идеальный администратор
Должностные обязанности администратора салона красоты
- Другие статьи этого раздела о работе администраторов https://admin-salon.ru/articles
- Говорят гуру салонного бизнеса: мнения, обзоры и рекомендации от опытных руководителей https://admin-salon.ru/posts/year/all/1
- Курсы обучения и готовые скрипты общения с клиентами салона https://admin-salon.ru/products