Вы купили скрипты, или получили бесплатно на нашем сайте по акции. Отдали администратору и надеялись на то, что уж теперь всё пойдет как у людей… Но нет, ничего не изменилось, выручки не прибавилось, а сами скрипты засунуты в дальний ящик. Поверьте, дело не в самих скриптах, просто как и любое новшество, они встречены сотрудниками в штыки, и без вашего полноценного участия по внедрению им не суждено сработать никогда.
Каждый сотрудник по привычке работает на свой лад, побуждая изменить технику работы с клиентами, вы выводите его из зоны комфорта. Это значит, надо с работниками договариваться о компенсации нервных затрат, мотивировать усилия. Если этого не сделать, они будут считать, что на них «за так» взвалили новую деятельность. А поскольку вы не договорились, не обозначили, что за выполнение ждет пряник, а за невыполнение – кнут, то по умолчанию сотрудники будут считать для себя скрипты не обязательными. Мол, как прилетело нововведение, так и улетит. Вам знаком такой подход? Он почти у всех наемных работников.
Итак, чудес не бывает, если хотите получить результат, надо кое-что сделать. А именно - подготовить сотрудников к введению в работу скриптов.
Что надо сделать, чтобы скрипты работали
- Адаптировать готовые скрипты под свой салон, а главное - под своих администраторов. Не знаю как у других, а наши скрипты предваряются подробной методикой того, как «приземлить» их на конкретный салон, показывая уникальные преимущества, достоинства персонала и оборудования, особенности услуг и так далее. Без этого скрипты звучат слишком сухо, обще, как будто у салона нет своего лица. Кроме того, у каждого сотрудника свой человеческий язык, и «чужие слова» готовых скриптов могут встать как кость в горле. Помогите администратору подыскать правильную замену, вместе найдите подходящие синонимы, чтобы текст «лег на язык», но при этом не поменялся смысл, не было нелепой «отсебятины».
- Обучить работников. Ни один тренер не выпустит спортсмена на поле без разминки, без тренировки. Первым делом попросите администратора на громкой связи позвонить конкурентам, вместе послушайте, оцените как звучат скрипты из уст чужого администратора, разберите ошибки. Вместе позвоните в какой-нибудь солидный банк, крупную торговую компанию, спросите о каком-нибудь коммерческом продукте, послушайте, как говорят там, где операторов постоянно тренируют. Важно, чтобы сотрудник понял – все и везде говорят по скриптам, и каждый звонок пытаются превратить в продажу. И это совсем не зазорно.
- Контролировать использование скриптов. Не скрывайте от сотрудников, что будете проверять их разными способами. Например, слушать и наблюдать, присутствуя рядом. Посылать тайных покупателей (живьем, или организуя звонки по телефону). Сразу разъясните, что делается это не для санкций, а для корректировки самих скриптов. Не забывайте чаще хвалить работников, если они заслуживают. Такой подход вдохновляет.
Успехов вам во внедрении готовых скриптов! Кстати, мы недавно добавили в наши скрипты несколько новых шаблонов. Не торопитесь их покупать, мы часто устраиваем акции, когда наши готовые скрипты для администраторов идут бесплатно как бонус при покупке других наших курсов обучения.
-------------
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Они просто не знают, как это делать правильно
Администраторы какого типа теряют больше клиентов
Сразу видно, когда в салоне хороший администратор
Какими качествами и навыками должен обладать идеальный администратор
Должностные обязанности администратора салона красоты
- Другие статьи этого раздела о работе администраторов https://admin-salon.ru/articles
- Говорят гуру салонного бизнеса: мнения, обзоры и рекомендации от опытных руководителей https://admin-salon.ru/posts/year/all/1
- Курсы обучения и готовые скрипты общения с клиентами салона https://admin-salon.ru/products