Наталья Лисова: о чем молчат клиенты салона красоты
Давайте взглянем на салон глазами клиентов, ведь глаз руководителя часто бывает замылен и мы не замечаем того, что раздражают клиентов. Рассмотрим список невысказанных претензий...
Давайте взглянем на салон глазами клиентов, ведь глаз руководителя часто бывает замылен и мы не замечаем того, что раздражают клиентов. Рассмотрим список невысказанных претензий...
Из разговора двух американских топ-менеджеров: — Ты не боишься, что ты обучишь своих сотрудников, и они от тебя уйдут? — Я больше боюсь, что я их не обучу, и они у меня останутся...
При всей перенасыщенности предложений на рынка труда, управляющие салонами говорят о недостатке действительно грамотных, компетентных администраторов. И вина в этом в том, что те, кто идет на работу в эту профессию своеобразно представляют себе что это за работа. И в том, что академий у нас в стране нет, тогда как в Швейцарии, например, на отдельном курсе администраторов учат гостеприимно улыбаться. И это далеко не единственная дисциплина в программе учебы. Правда, речь идет об обучении в гостиничном бизнесе. Рассмотрим главные мифы и заблуждения того, как видят свою профессию соискатели на должность администратора салона.
Ежедневно в каждом крупном городе требуется администратор в салон красоты. Такую же частоту резюме от соискателей можно наблюдать и в сети Интернет. Казалось бы, стороны должны быстро встретиться, найти друг друга. Ан, нет! Даже на перенасыщенном рынка труда салонам красоты не хватает компетентных и грамотных администраторов.
Еще несколько лет назад можно было освоить одну специальность и этого хватало на весь период трудовой активности. А ныне установка «одна жизнь — одна организация — одна профессия — одна карьера» устарела. Ей на смену пришла концепция карьерной вариативности и многовекторности. В профессию администратора можно прийти «отовсюду», да и затем уйти также практически куда угодно. А расти можно двумя путями: горизонтально и вертикально.
У администратора множество обязанностей, одно перечисление которых занимает несколько страниц. Но есть три главных задачи, главных дела, за которых администраторов следует спрашивать с обобенным пристрарастием.
Даю практичный, но ОЧЕНЬ важный совет для владельцев салонов красоты:
Когда клиент входит в ваше заведение, у администратора есть 3-4 секунды!!!, что бы встретится с клиентом "ГЛАЗА В ГЛАЗА"!
Если в течении 3-4 секунд, после входа клиента в салон, администратор не встретился с ним взглядом и не покажет что его здесь ждут - есть высокая вероятность что клиент к вам больше никогда не вернется.
Кадровый вопрос в салонах красоты решается сложно. Проблема рынка в том, что я называю отсутствием культуры. Требования к будущим сотрудникам у меня высокие. Внешний вид – разумеется. Но это не самое главное. А главное требование у меня такое: чтобы человек был теплым. Чтобы он любил людей, и у него было желание хоть как-то познать себя через работу, общение. Но это всё нужно не для меня, ведь салон работает не ради взаимоотношения между работодателем и работником. Он должен служить людям.
Многие точно слышали выражение: «Найди работу по душе, тогда тебе не придётся работать ни дня в своей жизни». Я погуглила, его даже Конфуцию приписывают)), но это врядли он сказал))) Так вот что я об этом думаю. В этом выражении есть большая ловушка, и оно сбивает с толку.
Инвестиции в салонный бизнес многие считают долгосрочными и надежными. Однако стать раннтье и жить на дивиденды пока никому не удалось. Я тоже, открывая сначала один салон, а потом целую сеть салонов думал, что они они станут если не главным источником доходов, то хотя бы прибавкой к пенсии.